Публикации

Вы здесь

Публикации

Анализ исполнения бюджета один из самых простых и вместе, зачастую, самый надежный способ оценить результативность работы компании по итогам квартала. А для того, чтобы получить реальное представление о положении дел, придется определиться с тем, как проводить план-факт анализ бюджетов, какие отклонения стоит считать существенными, и были ли составленные планы выполнимы в принципе.

Как правило, план-факт анализ исполнения бюджета проводится в компаниях ежемесячно. Такая регулярность позволяет менеджменту "держать руку на пульсе", контролировать выполнение текущих задач и оперативно реагировать на возникающие отклонения реально достигнутых показателей от запланированных. Но, детальный анализ исполнения бюджетов и подробный разбор причин их невыполнения чаще всего проводится раз в квартал. Такой период времени позволяет увидеть не столько случайные проблемы и форс-мажорные ситуации, для этого лучше подходит анализ по...

Допустим, у нас есть гипотетическая компания "Бест". Компания выпускает и продает через собственную розничную сеть некую уникальную продукцию, подпадающую под определение продукции FMCG. Например, это уникальные краски и лаки на масляной и водоэмульсионной основе, такие яркие, что остальные краски не имеют никаких шансов конкурировать. Компания названа так потому, что ее владельцы хотят видеть ее лучшей во всем, всегда и везде. Ну что ж, хорошее желание! Краски производятся и отлично продаются уже 4 года с повышенной маржой, компания растет, акционеры страшно довольны. Если среднестатистическая компания на рынке имеет 25% маржинальной прибыли, то «Бест» имеет 60%.

Но вдруг на пятый год продажи падают, компания начинает терпеть убытки, акционеры в недоумении – они не понимают что происходит, начинают менять менеджмент...

Статья для журнала «Финансовый директор», декабрь 2010

...

Передав учетные функции аутсорсинговой компании, финансовый директор предприятия может снизить издержки на ведение бухгалтерского и налогового учета на 20 процентов. Однако, если не договориться обо всех нюансах с аутсорсером до подписания контракта, экономия может обернуться серьезными проблемами и непредвиденными расходами.

У аутсорсинга бухгалтерского и налогового учета есть несколько основных преимуществ. Первое и основное – экономия на содержании собственной бухгалтерии. Стоимость услуг специализированной компании, на практике, действительно обходится дешевле, при условии, что для сравнения были учтены все затраты на содержание бухгалтеров (командировочные, ЕСН с зарплаты бухгалтеров, оплата курсов повышения квалификации, организация и содержание рабочего места, лицензионное программное обеспечение и т.д.). Также к плюсам аутсорсинга можно причислить то, что финансовому директору не нужно будет решать кадровые...

Дебиторская и кредиторская задолженности (далее ДЗ и КЗ) являются важными составляющими оборотного капитала любой компании. Текущие активы данного типа часто составляют значительную долю в структуре баланса предприятия.

Важнейшую роль в оценке ДЗ и КЗ компании играет уровень корректности и своевременности учетной информации в компании. Понятно, что чем более своевременна и корректна учетная информация в бухгалтерском учете, тем более четкую и своевременную картину изменения ДЗ и КЗ мы увидим.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей лучше проводить на конкретном примере для этого нам потребуются следующие формы отчетности компании:

балансы на конец отчетных периодов, отчеты о комплексных прибылях и убытках компании на конец отчетных периодов, структура дебиторской и кредиторской задолженностей на конец отчетных период

Для простоты примера возьмем все отчетные...

«Отсечь всю «гадость» и заставить людей правильно относиться к деньгам – самое главное в кризис»

Любая компания приносит прибыль, как известно, тогда, когда налажено эффективное управление ее бизнесом. В обратном случае она не только терпит убытки, но и увеличивает свою кредиторскую задолженность. Чтобы этого избежать, топ-менеджменту необходимо своевременно предпринять соответствующие меры – вникнуть в корень проблем, проанализировать как они возникли, продумать как их разрешить, оглядеться на прошлые ошибки, дабы избежать их в будущем, спланировать свою деятельность. А порой и вовсе изменить организационную структуру. Когда же предприятие находится в кризисном состоянии, все это вдвойне важно. Попадая в такую компанию, финансовый директор фактически вынужден полностью перестраивать весь ее функционал. Именно это пришлось делать Алексею Гребенюку, бывшему финансовому директору компании «Шрея Лайф Саенсиз», ныне – директору департамента развития группы...

Наши клиенты